Курс обучения Учитель истории и обществознания в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности (1100ч)
Пройдите профпереподготовку на учителя истории и обществознания и получите востребованную педагогическую профессию с возможностью преподавать очно и онлайн.
- Научитесь выстраивать уроки по двум предметам с учетом психологии подростков, образовательных стандартов и целей обучения
- Узнаете, как успешно готовить к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории
- Получите инструменты для организации проектной и исследовательской деятельности как школьников, так и студентов
- Работайте в качестве учителя, репетитора или совмещайте обе должности
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- 2 квалификации: Учитель (преподаватель) истории и обществознания + Репетитор
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
28 недель (6.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:22 недели (5 мес.) - Ближайшие наборы: декабрь 2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
24 900 ₽ до 26.12.2025
- АНО «НИИДПО»
Эта программа для вас, если вы
Содержание программы
Курс для учителей истории и обществознания построен так, чтобы вы могли вести педагогическую деятельность сразу после обучения. Программа сочетает предметную подготовку, методику преподавания и практические инструменты для работы с разными учениками.
Вы изучите историю и обществознание, чтобы уверенно проводить уроки и индивидуальные занятия. А детальный разбор заданий ЕГЭ поможет понять логику проверяющих и критерии оценивания ответов. Это особенно важно при работе с выпускниками школ.
Отдельное внимание уделено проектной и исследовательской деятельности школьников. Вы научитесь сопровождать учеников при подготовке к научно-практическим конференциям: помогать с выбором идеи, формулировкой целей и грамотной защитой работы.
Большой блок посвящен онлайн-обучению и современным технологиям. Вы освоите очные и дистанционные форматы занятий, работу с образовательными платформами и применение нейросетей для создания уникального учебного контента.
Обучение проходит полностью дистанционно*, что позволяет полноценно работать, заниматься домашними делами и семьей. Во время прохождения программы и еще три месяца после ее завершения вы сможете участвовать в онлайн-вебинарах на самые разные темы.
Итоги вашего обучения
- Обучаете школьников истории и обществознанию как в группе, так и лично.
- Применяете психолого-педагогические инструменты для оценки прогресса учеников и работы с разным уровнем учебной мотивацией.
- Преподаете основные темы истории и умеете связывать события, процессы и причины в целостную картину для школьников.
- Объясняете содержание курса обществознания понятным языком — от социальных ролей и экономики до основ политики и права.
- Системно занимаетесь с выпускниками перед сдачей ЕГЭ, выстраиваете процесс подготовки с учетом структуры экзамена и требований комиссии.
- Развиваете репетиторскую практику: работаете с индивидуальными запросами учеников, планируете занятия и комбинируете форматы обучения.
- Организуете работу над проектами и исследовательской деятельностью.
- Используете дистанционные образовательные технологии для проведения онлайн-занятий.
- Пользуетесь нейросетями и цифровыми инструментами в повседневной работе: для разработки уроков, практических заданий, изображений и др.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все материалы программы будут доступны вам в системе дистанционного обучения (СДО). Вы сможете заниматься в любое удобное время.
Оставьте заявку, и мы на них ответим
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога
- Введение в педагогическую деятельность
- Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность
Модуль II. Принципы, методы и средства обучения
- Проектирование и планирование образовательного процесса
- Методы, приемы и средства обучения
- Контроль и оценка учебных достижений
Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
- Инновации и современные тенденции в педагогике
Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания
- Воспитательная работа: современные подходы и методы
- Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития
Практические задания:
- Выбрать один или несколько правильных ответов в предложении или заданной ситуации.
Модуль I. Аспекты общей и возрастной психологии
- Психологическая структура личности. Механизм психологической целостности от познавательных процессов до взаимодействия между людьми
- Целеполагание в деятельности учителя
- Мотивация и эмоции учителя и учеников
Модуль II. Социальная психология
- Структура группы и групповая динамика в системе образования
- Психология управления и воздействия в процессе осуществления педагогической деятельности
- Взаимодействие учителя с другими субъектами образовательного процесса
- Конфликты в системе образования. Буллинг и моббинг — способы профилактики и решения
Модуль III. Психология учителя
- Уверенность учителя, педагогическое мастерство
- Формирование образа себя как учителя
- Профессиональная деструкция личности учителя
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии личности и деятельности.
- Отработать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии педагога и педагогической деятельности.
Модуль I. Воспитательная и развивающая деятельность педагога в образовательном учреждении
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятиях и вне его
- Проектирование ситуаций, развивающих эмоционально-личностную сферу ребенка
- Формирование мотивации к обучению
Модуль II. Конфликтные ситуации в системе образования: их профилактика и решение
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
- Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся: формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
- Буллинг в подростковой среде: действия учителя при его возникновении
Модуль III. Реализация общепедагогической функции в деятельности учителя
- Постановка целей обучения, организация эффективных учебных занятий. Формирование мотивации к обучению
- Реализация целесообразных методов, приемов и форм организации обучения в конкретных ситуациях
- Планирование, проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности
Практические задания:
- Провести анализ предложенных кейс-ситуаций.
Модуль I. Государства Древнего Востока и Древний Египет
- Древний Восток. Хронологические и географические рамки
- Древние цивилизации Двуречья и Восточного Средиземноморья
- Древний Египет
Модуль II. Период Античности
- Периодизация истории Древней Греции. Древняя Греция в крито-микенский, гомеровский и архаический периоды истории
- Период классической Греции. Греко-персидские войны
- Периодизация истории Древнего Рима. Царский период, государства этрусков
- Древний Рим в период республики
- Римская империя
Модуль III. История Средних веков
- Периодизация истории средних веков. Генезис феодализма. Великое переселение народов
- Франкское государство
- Западная Европа в конце раннего средневековья
- Крестовые походы
- Государства Западной Европы в период классического средневековья
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Составить развернутые ответы на вопросы по истории Древней Греции и Древнего Рима.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания об особенностях феодального строя в Западной Европе.
- Определить правильную периодизацию событий истории Средних веков.
Модуль I. Основные тенденции развития стран Запада в новое время. Английская буржуазная революция XVII в. Образование США
- Новое время. Проблемы периодизации. Основные тенденции развития стран Запада в Новое время. Английская буржуазная революция XVII века
- Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США
- Франция в конце XVIII — начале XIX века. Французская буржуазная революция. Наполеоновские войны
Модуль II. Австро-Венгрия и Германия в новое время. Франция 1815-1871 гг. Первая мировая война 1914-1918 гг.
- Франция в 1815-1871 гг.
- Австро-Венгрия и Германия в новое время
- Первая мировая война 1914-1918 гг.
Модуль III. Основные тенденции и этапы развития стран Запада с 1918 г. до начала XXI в.
- Индустриальное общество Запада (1918-1945 гг.)
- Вторая Мировая война и международные отношения в эпоху «холодной войны»
- Основные тенденции и этапы развития стран Запада во 2-й половине ХХ — начале XXI в.
- Страны Центральной и Восточной Европы в 1945-2011 гг.
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания об особенностях развития Австро-Венгрии, Германии, Франции в новое время.
- Восстановить правильную периодизацию событий, связанных с историей Франции.
- Составить развернутые ответы на вопросы по основным тенденциям и этапам развития стран Запада с 1918 г. до начала XXI в.
- Составить авторский вариант таблицы по истории Второй Мировой войны, в которой будут отражены ключевые факты и события (не менее четырех колонок).
Модуль I. История России IX — начала XVI вв.
- История Древнерусского государства
- Период феодальной раздробленности. Зависимость русских земель от Золотой Орды
- Иван Грозный
- Смутное время
Модуль II. История России XVI-XVIII вв.
- «Бунташный век»
- Россия в XVIII веке
Модуль III. Методические рекомендации по разбору прототипов ЕГЭ на основе изученных тем
- Выполнение заданий части 1 ЕГЭ
- Выполнение заданий части 2 ЕГЭ
Практические задания:
- Провести обоснованное мини-исследование по проблеме оценки жесткости и необходимой жесткости централизации государства Иваном IV.
- Провести аналитический разбор по проблеме: внешняя политика России в 1762-1796 гг.
- Провести аналитический разбор по одному из процессов: 1) Укрепление Древнерусского государства в X-XI веках; 2) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.
Модуль I. Россия в первой половине XIX века
- Россия в период правления Александра I
- Внешняя политика России в период правления Александра I
- Внутренняя и внешняя политика России в период правления Николая I
Модуль II. Россия во второй половине XIX века
- Великие реформы
- Внешняя политика России во второй половине XIX века
- Россия на рубеже веков
Модуль III. Анализ заданий из КИМ ЕГЭ История
- Анализ заданий 20–23
- Анализ заданий с использованием карт
- Анализ заданий с использованием иллюстративного материала
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить таблицу, аналогичную КИМ ЕГЭ.
- Закрепить полученные знания при помощи выполнения практических заданий, аналогичных КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Россия в эпоху войн и революций
- Россия в начале XX в. Первая Мировая война
- Революционные события 1917 года. Гражданская война
- Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по тематике событий 1917 года и Гражданской войны
Модуль II. Ключевые этапы истории Советского Союза
- Советский Союз в межвоенный период
- Великая Отечественная война. Подготовка к выполнению задания 8 КИМ ЕГЭ
- СССР в послевоенный период
Модуль III. Перестройка. Россия в конце XX — начале XXI вв.
- Перестройка 1985-1991 гг. Распад СССР
- Внутренняя и внешняя политика России в конце XX — начале XXI вв.
- Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по истории России во второй половине XX — начале XXI вв.
Практические задания:
- Провести аналитический разбор отрывка текста по историческому материалу.
- Составить краткий план урока по теме, где раскрывалась бы следующая проблематика: экономические реформы сопровождались резким сокращением производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, уменьшением реальных доходов населения. Составить 2 вопроса репродуктивного характера на знание темы.
- Составить 1 вопрос продуктивного характера по указанной проблематике.
Модуль I. Русская культура на начальном этапе своего развития
- Подготовка к выполнению заданий по русской культуре IХ-XVII вв.
- Русская культура: от Средневековья к Новому времени (XII-XVII вв.)
- Истоки русской культуры (IХ-ХII вв.). Принятие христианства и его роль в истории русской культуры
Модуль II. Особенности развития культуры Российской империи
- Русская культура 2-ой половины ХIХ в.
- «Золотой век» русской культуры: литература, живопись, архитектура
- Русская культура XVIII в.
Модуль III. Культура нашей страны в XX — начале XXI вв.
- Подготовка к выполнению заданий 18 и 19
- Особенности развития культуры СССР и постсоветского периода
- Русская культура на смене эпох. «Серебряный век»
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение применять в практической деятельности знания об особенностях развития культуры Российской империи.
- Выполнить практические задания, аналогичные КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Основы подготовки к ЕГЭ по обществознанию
- Структура и содержание КИМ ЕГЭ по обществознанию
- Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Индивид, индивидуальность, личность. Проблема познаваемости мира. Истина, виды знаний. Мировоззрение, его типы
- Потребности и интересы. Мышление и деятельность. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по данной тематике
Модуль II. Общество как сложная система
- Общество как динамическая система. Подсистемы и элементы общественной жизни. Подготовка к выполнению текстовых заданий ЕГЭ по данной тематике
- Многовариантность общественного развития (типы обществ). Понятие общественного прогресса. Подготовка к выполнению заданий 25
- Особенности современного мира. Глобализация и антиглобализм. Глобальные проблемы человечества. Подготовка к выполнению заданий 26
Модуль III. Основы знаний о духовной культуре человека и общества
- Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по данной тематике. Подготовка к выполнению задания 27
- Наука, ее роль в жизни общества. Основные особенности научного мышления. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Подготовка к выполнению задания 28
- Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Подготовка к выполнению задания 29
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания особенностей ЕГЭ по обществознанию.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Закрепить полученные теоретические знания при помощи выполнения практических заданий, аналогичных КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Социальная структура общества
- Социальные группы. Этнические общности. Межнациональные отношения, этнические конфликты, пути их разрешения
- Малые группы, их особенности
- Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по модулю 1
Модуль II. Важнейшие социальные процессы
- Социальная стратификация и социальная мобильность
- Социальный конфликт. Социальный контроль. Свобода и ответственность
- Альтернативное задание по данной тематике
Модуль III. Личность как элемент социальных отношений
- Социализация индивида. Социальный статус и социальная роль
- Отклоняющееся поведение и его типы
- Как правильно подготовить ученика к экзамену
Практические задания:
- Отработать умение применять в профессиональной деятельности знание структуры и содержания КИМ.
- Написать историческое сочинение.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Модуль I. Введение в экономику
- Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Собственность
- Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
- Рынок труда. Безработица
Модуль II. Механизм рынка
- Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Подготовка к выполнению задания 10 КИМ ЕГЭ по обществознанию
- Виды фирм. Факторы производства и факторные доходы
- Подготовка к выполнению заданий части 1 по экономике
Модуль III. Экономика и государство
- Финансовые институты. Банковская система
- Налоги и государственный бюджет
- Подготовка к выполнению заданий части 2 по экономике
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания ключевых задач экономики.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить практические задания, аналогичные КИМ ЕГЭ по обществознанию.
Модуль I. Политическая система
- Политическая власть
- Политический режим, типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки
- Политические партии и движения. Избирательные системы
Модуль II. Политические институты. Государство и право
- Политическая система
- Государство, его функции. Органы государственной власти РФ
- Правовые отношения и их структура. Юридическая ответственность
Модуль III. Отрасли российского права
- Основы административного и уголовного права
- Конституционное право как фундамент юридической науки
- Гражданское право и гражданские правоотношения
- Трудовое право и трудовые правоотношения
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания особенностей типов политической власти.
- Заполнить таблицу «Виды политических режимов и их характеристики».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить задания из КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Методика преподавания истории и обществознания: особенности и характерные черты
- Предмет и задачи методики преподавания истории и методики преподавания обществознания. Основные этапы развития школьного социально-гуманитарного образования в России
- Современное состояние и проблемы исторического и обществоведческого образования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и особенности его реализации в деятельности учителя истории и обществознания
- Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучении истории и обществознания
Модуль II. Современный урок истории и обществознания, особенности
- Структура и типы современного урока истории. Подготовка учителя к уроку истории
- Структура и типы современного урока обществознания. Подготовка учителя к уроку обществознания
- Формирование системы универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения истории и обществознанию
Модуль III. Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания
- Понятие и классификация образовательных технологий
- Современные образовательные технологии в обучении истории и обществознанию
- Методы и приемы диагностики знаний и умений учащихся на уроках истории и обществознания
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить задания на определение недостающего компонента из нескольких предложенных вариантов.
- Заполнить таблицу «Типы уроков и их характеристика».
- Разработать конкретные задания, которые могут быть использованы учителем на уроке истории и обществознания в рамках: 1) Технологии развивающего обучения; 2) Кейс-технологии; 3) Проектного метода обучения.
Модуль I. Юридические аспекты организации репетиторской деятельности и осуществление маркетинга
- Юридические аспекты оформления и сопровождения коммерческой деятельности специалиста в области образования и технологии продвижения репетиторских услуг
- Маркетинг образовательных услуг (продвижение репетиционных услуг)
- Линейка продуктов репетитора
Модуль II. Организация взаимодействия с клиентом и заказчиком. Формы организации процесса обучения, обсуждение учебной среды и системы обучения
- Первая беседа репетитора с клиентом (заказчиком услуг)
- Проведение первичного занятия. Диагностика начального уровня индивидуальной или групповой обученности и составление индивидуального образовательного маршрута
- Методика организации занятий: индивидуальных, парных и групповых
Практические задания:
- Разработать свой формат договора с заказчиком услуг.
- Разработать объявления об услугах для размещения на сайтах-посредниках. Разместить данные объявления на 10 сайтах-посредниках.
- Создать свою визитку.
- Создать и оформить свою страницу репетитора в одной из социальных сетей (например, ВКонтакте).
- Провести вебинар или записать видеоурок.
- Разработать сценарий (скрипт) первого разговора с клиентом.
- Составить план проведения первичного занятия.
- Составить 2 диагностические работы по своему предмету для учеников разных возрастных категорий, позволяющие разделить их на группы по уровню знаний.
- Составить свой вариант таблицы индивидуального образовательного маршрута ученика (календарно-тематический план индивидуальных или групповых занятий репетитора с учениками).
- Создать разработку одного и того же урока (по одной и той же теме) для индивидуального занятия, парного и группового. Указать особенности и различия этих уроков.
- Разработать 2 формата отчетов о работе для учеников и родителей (ежедневный и ежемесячный), в которых можно отслеживать результаты и прогресс обучения.
Модуль I. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Научно-исследовательская и проектная деятельность: сущность и специфика
- Исследовательский проект как основа учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Методологические характеристики исследования
Модуль II. Методы исследовательской деятельности
- Теоретические методы исследования
- Эмпирические методы исследования
Практические задания:
- Составить методическую основу для учебного исследовательского проекта (тема по выбору).
- Описать методы исследования, план работы и источники информации.
Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
- Особенности методики дистанционного обучения
- Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения
Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя
- Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы
- Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе
- Электронные таблицы Excel в работе учителя
- Презентация Power Point и ее использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе
- Текстовый процессор Word в методической работе
- Работа с видео- и аудиоресурсами в учебных и образовательных целях
Модуль III. Сервисы для онлайн-коммуникации в педагогическом процессе
- Сервисы для онлайн-конференций и уроков
- Мессенджеры для педагогического взаимодействия
- Электронная почта и ее потенциал для педагога
- Онлайн-доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целях
Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося
- Работа с облачными документами Google
- Облачный сервис Mail.ru в работе педагога
Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры
- Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики
- Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету
Практические задания:
- Отработать умение применять знания профессиональной терминологии в практической деятельности.
- Выполнить один из вариантов онлайн-тренажера на сайте МЦКО по любому предмету школьной программы. Оценить эффективность его использования для внешнего контроля обучения по заданным критериям.
Модуль I. Основные инструменты генеративных нейросетей
- Введение в генеративные нейросети
- Алгоритмы генерации контента
- Основы работы с инструментами для генерации текстов
- Основы работы с инструментами для генерации изображений
Модуль II. Применение нейросетей в деятельности педагога
- Основы разработки методик обучения с использованием генеративных нейросетей
- Создание учебных материалов с помощью нейросетей
- Создание образовательной презентации для занятий
- Составление конспекта урока с использованием нейросетей
Практические задания:
- Создать образовательную презентацию для занятий с помощью генеративных нейросетей.
- Составить конспект урока / занятия с использованием генеративных нейросетей.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога | |||||
1. | Педагогика | 38 | 18 | 20 | З |
2. | Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы | 48 | 20 | 28 | З |
3. | Психолого-педагогический практикум | 64 | 24 | 40 | ДЗ |
Блок предметной подготовки педагога | |||||
4. | История Древнего мира и История Средних веков. Методика преподавания | 68 | 30 | 38 | ДЗ |
5. | История Нового времени и История Новейшего времени. Методика преподавания | 68 | 30 | 38 | ДЗ |
6. | История России IX – конца XVIII вв.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 64 | 30 | 34 | З |
7. | История России XIX в.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 68 | 30 | 38 | ДЗ |
8. | История России XX – начала XXI вв.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | ДЗ |
9. | История русской культуры: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
10. | Человек и общество: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 62 | 25 | 37 | ДЗ |
11. | Социальные отношения: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
12. | Экономическая сфера жизни общества: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
13. | Политика и право: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
Блок дисциплин методической подготовки педагога | |||||
14. | Методика обучения истории и обществознанию в основной и средней школе | 74 | 34 | 40 | З |
15. | Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах | 72 | 30 | 42 | ДЗ |
16. | Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «История» и «Обществознание» | 38 | 18 | 20 | З |
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога | |||||
17. | Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике | 72 | 32 | 40 | ДЗ |
18. | Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога | 48 | 20 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 20 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1100 | ||||
- Принимается в коммерческих и государственных компаниях. Обладает юридической силой на территории Российской Федерации и некоторых иностранных государств**.
- Будет доставлен в ваш город «Почтой России». Отправляем документы в течение 14 рабочих дней с даты успешного окончания программы.
- Сведения о документе вносятся в реестр ФИС ФРДО (в течение 30 суток после выдачи).
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
В сертификате* компетенций будут указаны освоенные на программе трудовые функции (в соответствии с профстандартом). Для получения сертификата необходимо выполнить все практические задания в программе курса и набрать не менее 76 баллов по каждой дисциплине.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
Получите электронный сертификат* за участие в регулярных онлайн-вебинарах. Сертификат выдается обучающимся, которые подключились к вебинару в день его проведения не позже, чем через 30 минут после начала.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 29 июня 2012 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Обучение в этой организации понравилось тем, что самостоятельно можно регулировать интенсивность учебного процесса, время работы с приложением. Практические задания проверяются быстро, ответы преподавателя по практической работе дают представление о качестве и недостатках работы.
Я, Агербаева Наталья Викторовна, завершила обучение по специальности «Учитель истории и обществознания». Обучение прошла легко, получила необходимую квалификацию. Благодарю за возможность пройти обучение онлайн, очень удобно. Специальность эта мне очень пригодится, так как я решила работать в образовании. Уже порекомендовала институт друзьям, коллегам. У меня ранее здесь обучалась дочь. Теперь советую получить новую квалификацию второй дочери. Жизнь большая - все пригодится. Это и профессиональный рост, и возможность получить дополнительную специальность для работы и получения дохода. Советую новым слушателям выбрать Уральский институт. Все доступно, понятно, профессионально.
Обучение проходило легко, т. к. вся необходимая информация была доступна. Лекции написаны отлично, даны основные тезисы.
Меня зовут Ольга. Получила огромное удовольствие от прохождения курса. Буду рекомендовать друзьям и знакомым, желающим освоить новую профессию.
Меня зовут Ольга.Получила огромное удовольствие от прохождения курса. Буду рекомендовать друзьям и знакомым, желающим освоить новую профессию.
Доступный и понятный материал, удобный формат обучения, легкость восприятия, интересная подача, действительно нужная информация.
При поступлении с вами будет заключен договор (удаленно). Предварительно мы запросим у вас фотографии или скан-копии документов — их список различается в зависимости от вашего гражданства.
Гражданам Российской Федерации необходимо предоставить:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Для граждан иностранных государств и лиц без гражданства потребуются иные документы. Полный список вам сообщит специалист отдела по организации приема.
Чтобы узнать больше о процессе поступления на программы, переходите в раздел «Как поступить на обучение».
Беспроцентная рассрочка
Оплачивайте в рассрочку обучение на курсах профпереподготовки. Банки-партнеры предоставляют обучающимся рассрочку без переплат на период до 12 месяцев. График и размер платежей для конкретной программы вы можете уточнить во время консультации, оставив заявку.
Верните 13% от стоимости курса
Запросить документы вы можете у наших специалистов в личном кабинете. Право на получение налогового вычета в размере 13% от стоимости обучения есть у налогоплательщиков РФ, которые официально трудоустроены и платят НДФЛ.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном онлайн-обучении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами)
- 5% матерям-одиночкам, а также вдовам (вдовцам) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально незащищенным категориям граждан
- 5%-30% при поступлении на несколько дистанционных курсов одновременно или последовательно
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- 5% поступающим на два или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата двух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.
Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты не входят в перечень документов об обучении или образовании.
24 900 ₽ до 26.12.2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты не входят в перечень документов об обучении или образовании.
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
24 900% до 26.12.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.




